В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением.
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sclak2_TvAWF-rgv_O3tOMtCwuX66wcWZH6EeiCY_fyk9VwHpbZGAIKdvjlK1e4Uk9hXW_sPFuhodUl22MQus11G6ps2btWTLiV7XLm-oYgY_mvjvwtplmj_PugsTexgNLtjJ8xy6m9ijINQ=s0-d)
Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г.
Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат
В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.
На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uUzQEC5QNxgAXyyUs48dGQ5o5jtP840NrO9flsmrUtGuzq7nrlgpjzutBYjKF_tJnVHaukzqOc4nG3pP8lDc5PjKne0Iky-BxE6ydGB0A7VEKdYInKegDYpJKDqKB_cbB-8fLm2ITCe6mTVKA=s0-d)
Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.
1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, Первая Тверская-Ямская улица:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ud9dIYWtqRxlou9sCaEb15lXaTVPihDYCQLbxGnuvcUt-N6z2yHfdHU0HS-Apbuxwih5pV7p60MpKGfekANHrfVawbXolOzj58F-3MiJOX4d6CmM3biFutXBVV8hMGAtEY_XlMYn4qqoAcXw=s0-d)
1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ut28KmOnvF5-oufZyo_HSEEEiKLHNYP72xTMoJvv4KRCbkNpWREzeJCKu_fdmJSzWgZfMt_IBmAk4-2tJ6jnr2YRN9E3RrH-KyAhgjbFu2LzvTzZE-jeQNJc_uMtlX7J7Nr2kFjsQIhmPpXkSN=s0-d)
Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sHtm5SYnsPrQwiraMr6SNq1odQHM7JgXmRECnvXAY6IiVC8XV-rCUZxBPFjOWhsfmXXLbphXzOQuEU54WubGAQTVFrUo8fdA0aMkriMfvdXVsSg8Vz-Tv5guYgcAVwLaCyushWqHKs3bbJmxli=s0-d)
1964, Садовая-Самотечная:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ubszgVa4HdOK9r81xMMhBsEnRhvdLXPrz9OFKQYfdsXpgRisNnjhhml2pcPyBYo17A8xCTJ_er-ogYXNJT8-YYaVeiHYetVp0S-g-lyACTzkfGnNNu6SaTjin65_3R5yH-HmLb3d7CxOK3NQ=s0-d)
Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.
1967, ул. Горького:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t2mPYHH4Q07l3YPGh6G3l87AbbnufjH_YWrMevGjPZDMJ1-4KJorq8zFEvLqZeSu1OBh5BZuI5odfn9LU9Ev0PUL34Jk9Yl_tlw00UgwE6wI3J8CPNbphZIPbxiLx_C3V-Hg_2S9-aR0aBJtw=s0-d)
1977, пробка на проспекте Маркса:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ufWlalrp3EOBefIpFP1BZwazRAuVyRrNqyxzmhv8fmMFLLHCssdQlA6b8kb036Z0Hd-kHQOIpYCt8UpCXIodxhkMie6aVknXLG-kCBS8qTy5xS8phD41W7s8XwPVjPYiuw6_v5T3nbdwFDedws=s0-d)
1977-79, площадь Киевского вокзала:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s_oJcXKTa9rL3_Zd1v83Ng80xr6hFT0GpPh9MbBle1zw3XjiZHWAoroZIyQzRUTC-lt5IZSU7mhX5mxYTj_ZuXiLFtsAxW5ap-B_8xVPJJfY0i6jxF8F-6ppGEH-JmmHHllmuhRuSQzYG0kyts=s0-d)
Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_u0UJIXVJuHtTkeVDeY274f4xCOoM9AVlrRWhb0R3RfAbj9YmZtnQ6cqxB9rumSPs3KBkohQSC5wqyXOSfaeERkRAVUlq8sgWNABEX-IV26UbZEQoEKQTrqYV-RkSJSKBZcDbeV6ixS5JJIr-ZM=s0-d)
И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vE8rKx6E86FD9fTWsBvTn6-nnGynbNQZXfBpIYqDyIDvElDfo_Ka0HONuwG0VCw88pj0s501G0smiN12G7U0sD9-J9h_B6tEnoGwsYoUBxCMEOpZMjvQXr6an7Bg3h8EiCNR3dpmakPwT3_Nkc=s0-d)
Источник: жж
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:
Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г.
Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат
В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.
На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.
Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.
1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, Первая Тверская-Ямская улица:
1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:
Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:
1964, Садовая-Самотечная:
Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.
1967, ул. Горького:
1977, пробка на проспекте Маркса:
1977-79, площадь Киевского вокзала:
Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:
И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:
Источник: жж
Комментариев нет:
Отправить комментарий