среда, 22 июля 2015 г.

Забытый электрический автомобиль советского производства - ВАЗ-2801



Еще во времена СССР был начат серийный выпуск электрических автомобилей ВАЗ-2801, спроектированных на базе модели ВАЗ-2102.  Разработки конструкции модели этого электромобиля велись еще в семидесятых, но только в 1980 году Министерство автомобильной промышленности СССР наконец решилось изготовить их первую партию в количестве 47 штук ... Первую и последнюю ...


Автомобили с электроприводом были выпущены не только с целью демонстрации Советским Союзом зарубежным странами своей явного преимущества в сфере развития инновационных транспортных технологий, но и для того, чтобы сократить государственные растраты на транспортные перевозки.



Использование электроэнергии в качестве топлива для заправки автомобилей казалось очень перспективным, однако дальние поездки на электромобилях, которые питаются энергией никель-цинковых батарей, оказались практически невозможны, поскольку аккумуляторы в то время были еще достаточно примитивны и просто не могли длительное время держать заряд.  По этой причине многообещающий проект ВАЗ-2801 завершили, так и не реализовав его в достаточной степени.

Электромобиль ВАЗ 801 не имел задних дверей и окон, и вместо задней правой двери в нем был установлен люк для доступа к никель-цинковых аккумуляторных батарей с целью их обслуживания.  Еще один люк был расположен над бампером.  В отличие от более ранних моделей электромобилей, вес батарей в модели ВАЗ-2801 принимал не несущий кузов, а специальная внутренняя рама из алюминия.



В автомобиле был использован тяговый электродвигатель ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.), который позволял ему разогнаться до 87 км / ч.  При этом для того, чтобы набрать скорость до 30 км / ч требовалось не более 4 секунд.

Весил электромобиль сравнительно немного - 1615 кг, и это учитывая то, что он был укомплектован достаточно тяжелыми никель-цинковыми аккумуляторами, разработанными НВУ "Источник".  Пробег электромобиля на одном заряде батарей напрямую зависел от скорости его передвижения: при разгоне до 60 км / ч он мог пройти 85 км, а при скорости 40 км / ч - 110 км.  Однако, именно благодаря отсутствию в его конструкции достаточно массивных элементов, несмотря на простоту используемых в автомобиле аккумуляторов, удавалось добиться хорошего запаса хода.

С целью привлечения внимания людей к новинке, инженеры-конструкторы решили демонстративно нанести сбоку на нем надпись "Электро", символизирующую прорыв в развитии советского автомобильного транспорта.

Электромобили ВАЗ-2801 направили в Москву, Тольятти, Миргород, Киев.  Большую часть экземпляров подключили к сфере услуг - развоз завтраков, почты, внутризаводским перевозкой предприятия "Гарант".

Хотя электромобиль ВАЗ-2801 так и не получил признания в Советском Союзе, механизм работы, используемый в этом автомобиле, был в дальнейшем реализован в ряде других электрокаров, выпускаемых на просторах СССР.  Нельзя сказать, что конструкция ВАЗ-2801 была неудачной, но опыт эксплуатации показал, что делать электрические автомобили в Советском Союзе было еще рано вследствие несовершенства тогдашних аккумуляторных батарей, их большого веса и отсутствия специализированных электрических зарядных станций.



Источник: sapiens4media.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий