суббота, 2 августа 2014 г.

Автомобили, которых мы не дождались



Более чем за сто лет в России, потом в СССР, а потом снова в России предпринималось множество попыток создать самобытный отечественный автомобиль. Как и в случае с гибридным ё-мобилем и суперкарами Marussia, они оканчивались неудачно. О самодеятельных фирмочках и их громких заявлениях уже мало, кто помнит. Некоторые машины так оставались в одном или нескольких экземплярах, другие все же удавалось выпустить небольшой партией.


Пузырев

Юрист Иван Пузырев начинал с продаж автозапчастей и ремонта немногочисленных в то время автомобилей. В 1911 году его завод в Санкт-Петербурге выпустил первую модель собственного производства.

Пузырев подчеркивал, что его машины предназначены для отечественных условий и собраны из российских комплектующих. Никелированная рама, алюминиевый кузов и четырехцилиндровые двигатели объемом 5, а потом и 6 с лишним литров. Импортными были магнето и карбюраторы. Автомобили Пузырева были тяжелыми, но достаточно прочными и надежными и за счет огромного дорожного просвета — довольно проходимыми. Но и очень дорогими. Так что продать удалось очень немного.

В начале 1914 года завод сгорел, а Пузырев вскоре умер от алкоголизма.

REAF

В 1947 году по инициативе инженер-капитана Всеволода Бахчиванджи, брата знаменитого летчика, на "Рижской экспериментальной автомобильной фабрике" (REAF) были начаты работы над массовым микролитражным автомобилем, конструкция и узлы которого должны были лечь в основу легкой авиадесантной машины для армии. За три года с большим трудом изготовили два прототипа, которые, по результатам испытаний, признали непригодными для серийного производства.

REAF-50 отличался необычным дизайном: вдоль всего кузова в несколько рядов проходили хромированные молдинги. Расположенный сзади двухцилиндровый мотор, половинка от двигателя ГАЗ-М1, работал в паре с автоматической гидротрансмиссией, призванной облегчить процесс переключения передач.

КД/Спорт-900

Серия из пяти или, по другим данным, шести спорткупе на агрегатах "Запорожца" была построена в 1963 году. Изящный кузов из стеклорогожи, пропитанной полиэфирной смолой, выполнялся по эскизам Эдуарда Молчанова.

Заднемоторная двухместная машина получилась очень легкой — всего 500 кг. Мощности мотора ЗАЗ-965 хватало, чтобы разогнать Спорт-900 до 120 км/ч. Интересное решение: трубы несущей фермы выводились наружу по бокам от крыши и выполняли функцию водосливов.

Заря

Двухдверный седан от создателей стеклопластикового микроавтобуса "Старт", засветившегося в "Кавказской пленнице". Название автомобиль получил в честь Луганского футбольного клуба. У "Зари" тоже был кузов из стеклопластика, причем несущий, и агрегаты ГАЗ-21, включая двигатель. Пятиметровая машина могла разгоняться до 130 км/ч и весила чуть больше тонны.

В 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ) намеревались выпустить установочную партию из 50 машин, но изготовили всего четыре экземпляра.

Автокам Рейнджер

С начала 90-х "Ассоциация Автокам" пыталась наладить производство стеклопластиковых внедорожников Rickman Ranger, которые в Великобритании продавались в качестве кит-комплектов. Производство сначала хотели организовать на недостроенном тракторном заводе в Елабуге, а позже — на территории химкомбината в Менделеевске. Далее машины собирали в Перми на велосипедном заводе Велта.

У Рейнджеров поздних серий рамы были отечественного производства, а вместо фордовских моторов — уфимские. В трансмиссии использовались детали от автомобилей ИЖ и АЗЛК. В большинстве своем Рейнджеры выпускались с задним приводом. Было изготовлено около тысячи машин.

Ода

Двухместный прототип "Ода" со складным жестким верхом был показан в 1992-м на мотор-шоу в Болонье. Идея создания принадлежит итальянскому предпринимателю Альберто Страццари, а разработкой бюджетного родстера на вазовских агрегатах занялся НАМИ.

Двигатель планировали взять от "Нивы", подвеску — от "Копейки". Причем с Волжским автозаводом заключили соглашение о поставке комплектующих. Производство машины планировалось организовать на заводе в городе Шуя Ивановской области, но позже предприятие было захвачено рейдерами, а другого партнера найти так и не удалось.

Dragon Astero/Jump!

Попытка в конце 90-х создать комфортабельный внедорожник на шасси утилитарного "козлика" УАЗ-31514. Кстати, автомобиля такого типа у Ульяновского завода в то время еще не было. Над дизайном эффектного трехдверного кузова из стеклопластика трудился Геннадий Хаинов, известный по самодельному спорткупе "Лаура". В конструкции Астеро использовались агрегаты от "Волги", а самым мощным мотором стал V-образный 8-цилиндровый ЗМЗ-53 (160 л. с.).

Позже компания Драгон Мотор Компани представила еще один внедорожник — Jump! со съемными дверями и крышей. Силами петербургского и читинского заводов было выпущено несколько десятков машин.

Russo Baltique Impression

Попытка возрождения российской автомобильной марки "Руссо-Балт". Наверное, самый амбициозный российский автомобильный проект, стартовавший в 2002-м с разработки дизайна автомобиля в стилистике 30-х годов прошлого века. В 2006-м ателье A:Level совместно с компанией Gerg GmbH был создан прототип на шасси Mercedes-Benz CL65 AMG с мотором V12. Планировалось продавать машины по цене около двух миллионов и изготовить около тысячи экземпляров, однако производство четырехместного купе так и не началось.

АПАЛ Сталкер

В 2003-м тольяттинская фирма АПАЛ Павла Попова, изготовлявшая в том числе детали пластикового обвеса для автомобилей, представила легкий внедорожник Сталкер на агрегатах "Нивы". У машины был легкий кузов-трансформер из ABS-пластика. Сборку Сталкеров планировали наладить на заводе Чечен-Авто, однако крупномасштабное производство так и не началось. В 2011-м во Франкфурте показали внедорожник Travec Tecdrah на агрегатах Renault Duster, дальнейшее развитие идеи Сталкера.

Derways Cowboy
Самый необычный российский автозавод Derways создали в Карачаево-Черкесии братья Дерев. В 2004-м году на нем стартовало производство модели Cowboy, разработанной силами конструкторского бюро завода на шасси румынского внедорожника ARO. До того как румынское предприятие было закрыто, удалось выпустить 800 "Ковбоев" с дизелями Peugeot. После чего Дервейс переключился на сборку китайских и тайваньских автомобилей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий